Ремонт винтовых блоков
Ремонт винтовых пар (винтового блока) может включать в себя следующие операции:
- Замену всех сальников и уплотнительных колец
- Замену всех подшипников
- Установку оптимальных зазоров и соосности роторов
- Шлифовку/полировку винтовых роторов
- Восстановление корпуса винтового блока
Со временем даже самый надежный винтовой элемент подвержен износу.
Это выражается в следующем:
- Износ сальников и уплотнительных колец, и, как следствие, течь масла.
Малое количество масла приводит к недостаточному охлаждению воздуха, плохому охлаждению и слабой смазке подшипников, а, следовательно, к быстрому выходу их из строя, неэффективной смазки роторов и протечкам воздуха между витками сжимающих элементов, что значительно уменьшает производительность винтового компрессора. - Износ подшипников – а, следовательно, нарушение соосности винтов, изменение зазоров (как увеличение, так и уменьшение).
В лучшем случае, это приведет к резкому снижению КПД (в случае увеличения торцевого зазора), а в худшем – к выходу винтовой пары из строя, за счет приваривания роторов к корпусу винтового элемента (в случае уменьшения торцевого зазора) или заклиниванию роторов из-за нарушения соосности. - Заусеницы на винтовой паре.
Сначала они приводят к увеличению нагрузки на подшипники (повышенный износ подшипников, потеря мощности) затем появляется видимое место контакта металла и в какой-то момент происходит заклинивание винтовой пары. К аналогичному результату приведет и бездействие, если при работе в винтовом блоке появились посторонние шумы.
Ремонт винтовых пар включает в себя:
- Замену всех сальников и уплотнительных колец.
- Замену всех подшипников.
В сервисном центре фирмы «Дельта-Техника» в винтовые элементы ставятся подшипники ведущих мировых производителей. Многоуровневый контроль качества допускает к использованию подшипники самого высокого класса от ведущих мировых производителей. Благодаря сотрудничеству с мировыми лидерами по производству подшипников мы предлагаем Вам подшипники высочайшего класса по цене ниже среднерыночной; - Установку оптимальных зазоров и соосности роторов.
Установка зазоров и соосности роторов происходит с применением специального инструмента, благодаря чему обеспечивается высочайшая эффективность винтового элемента и долгий срок службы. Зазоры устанавливаются в определенном диапазоне значений, который и обеспечивает высокий КПД.
Если зазоры ( например – торцевые) будут установлены меньше нижнего значения диапазона, то при работе компрессора вследствие, нагревания роторов – металл будет расширяться, из-за чего может произойти соприкосновение ротора с корпусом. А так как скорость вращения высокая – достаточно и небольшого количества времени, что бы произошла сварка металла.
После этого винтовую пару можно только утилизировать. Если установленные зазоры больше верхнего значения из диапазона, то это значительно уменьшает КПД за счет образующихся перетечек воздушно-масляной смеси, а так же нарушаются параметры охлаждения элемента и смазки роторов, что сокращает срок службы винтовой пары. - Шлифовку/полировку винтовых роторов.
При обнаружении заусенец и зазубрин на роторе винтовой пары сервисные инженеры по ремонту обязательно зашлифовывает их с последующей полировкой специальным инструментом, сохраняя геометрию профиля зуба винта, которая у каждого производителя винтовой пары индивидуальная. - Восстановление корпуса винтового блока.
В зависимости от повреждения имеющегося на корпусе, специалисты нашего сервисного центра могут предложить Вам восстановление корпуса винтового блока, путем проведения сварочных работ на месте повреждения.
Осуществляем ремонт следущих винтовых блоков:
Aerzener Maschinenfabrik GmbH, блоки VMX, компрессора HAFI, Boge, Alup, Almig, Balma, Shamal и многие другие.
GHH-Rand, блоки СF
Rotorkomp, блоки В
Gardner Denve