Поршневые компрессоры подразделяются:
• по количеству цилиндров на одно - двух- и многоцилиндровые;
• по расположению цилиндров на рядные, V- или W-oбразные;
• по количеству ступеней сжатия на одноступенчатые и многоступенчатые.
Поршневой компрессор - в основе устройства этого компрессора лежит достаточно простой механизм, состоящий из двух частей, цилиндр и установленный в нем поршень с кривошипно-шатунным механизмом. Поршень, плотно прилегающий к стенкам цилиндра, двигается к верхней и нижней точкам. В нижней точке цилиндра происходит процесс сжатия воздуха, а чтобы воздух поступал и свободно выходил из цилиндра, на нем установлены впускной и выпускной клапаны. Чтобы понять, как это происходит достаточно просто вспомнить обычный насос, которым в детстве Вы накачивали мячи или велосипедные шины.
Преимущества поршневого компрессора помимо простоты и небольшой стоимости, также является возможность работы в тяжелых погодных условиях. Но есть и минусы. Из-за того, что поршень очень плотно прилегает к цилиндру, температура очень быстро растет и долговременное использование становится проблемой. Конечно, используют всевозможные радиаторы и охладительные системы, но в целом для производства больших объемов сжатого воздуха они не помогут. В наше время возникла тенденция переоснащать производство и заменять поршневые компрессоры усовершенствованными винтовыми моделями.